Храмова А. Т.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Сосновка Бековского района Пензенской области

Храмова А. Т.

 

                                                                  Храмова Антонина Тимофеевна,

учитель I категории

Предмет: немецкий язык

 

Мой  педагогический  стаж 50 лет, 36 лет  из  них  я  работаю  учителем немецкого языка. 25 лет проработала   в  данной  школе.

          Знаю  требования  нормативных  документов.  Программы  и  образовательный стандарт  по  немецкому  языку  являются  моими  настольными  книгами. Весь  учебный  процесс организую  с  учетом  требований  нормативных  документов. Тематическое  планирование  разработано  исходя из  условий обучения  в  сельской  малокомплектной  школе.

         Владею методической  системой  альтернативных  учебно-методических  комплексов, в  том  числе зарубежных. Применяю  современные  педагогические  технологии,  что  способствует  повышению  эффективности  обучения.

         Отбор  содержания  методических   приемов,  средств  и  форм  обучения  осуществляю  с  учетом  личностно-индивидуальных  особенностей   учащихся,  психолого-педагогических  характеристик  класса,  условий обучения  в  малокомплектной  сельской  школе.

          Работаю  над  проблемой «Особенности формирования  умений  диалогической  и  монологической  речи  на  разных  ступенях  общеобразовательной  школы».

          Создала  учебную  базу   для  организации  успешного  учебного  процесса. Это аутентичные  тексты,  задания,  речевые  ситуации,  раздаточный  дидактический   материал,  в  том  числе  карточки-опоры  для  учащихся  с  разным  уровнем  обученности.

          Широко  использую  проектную  методику:  разработала тематику  проектов  по  большинству  учебных  тем,  сделала  подборку  аутентичных  дополнительных  материалов  для  организации  самостоятельной  работы  учащихся.  Побуждаю учащихся обращаться  к  источникам  Интернета.

          Имею  подборки  текстов  для  организации  текущего  и  итогового  контроля,  что  позволяет своевременно  выявить  пробелы  в     знаниях  и  умениях  учащихся. Сделаны  подборки  дополнительного учебного  материала  для  тренировки  лексических  и  грамматических  навыков,  карточки – опоры для  организации  парной  и групповой  работы. Владею  активными  формами  работы  с классом: по цепочке, работа в сменных  парах, микрогруппах.  Итоговые  работы  практикую в  нетрадиционной  форме:  защита  проекта, урок-зачет.

          Большое  внимание  в старших  классах  уделяю  формированию  умений  самостоятельной  работы  над  языком. Учу  составлять  опорные  конспекты в  форме  схем, таблиц,  ключевых  слов.

          Знакомлю  учащихся с  культурными  особенностями стран  немецкого  языка, их  традициями, нормами  поведения и этикета. Но  есть пласт  культуры, без  знаний  которого невозможно  понять  его  носителей. Это основные  исторические  деятели, писатели,  поэты, философы, оказавшие  значительное  влияние  на  развитие  менталитета  носителей  языка.  Мои  учащиеся  умеют  представлять  родную  культуру на  иностранном  языке, находить сходство  и различие в  истории,  традициях  своей  страны и  стран  изучаемого  языка,  интегрировать  себя  в современную  культурно- экономическую  среду. Этот  материал широко  использую  во  внеурочной  работе,  провожу такие  мероприятия как  викторины ,«Поле  чудес»,  «День  немецкого  языка», «В  мире  музыки».

          Мои  уроки  характеризует  значительная  плотность  материала,  хороший  эмоциональный  настрой, дисциплинированность  учащихся,  четкость  и продуманность  этапов  урока,  психологическая  комфортность.

          Применяю  здоровье сберегающие  технологии: правильное  распределение  учебной  нагрузки,  смена  учебной  деятельности, физкультминутки,  гимнастика  для  глаз,  объем  домашнего  задания.

          Работаю  над  повышением своего  методического  уровня. Принимаю участие  в  работе  РМО,  посещаю  уроки  лучших  педагогов района.  Свой  профессиональный уровень  повышаю  на  курсах  ПИРО. Постоянный методический  поиск  обеспечивает  высокий  процент  качества  знаний  учащихся, отсутствие  неуспевающих,  участие  в  районных  олимпиадах, продолжение  учебы  выпускников  в  вузах и других учебных  заведениях  с  успешным  изучением  немецкого  языка. Две  мои  ученицы окончили  факультет  иностранных языков ПГПУ им. В.Г.Белинского.

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения