Маркина Галина Анатольевна,

директор школы,

учитель I категории

Предмет: начальные классы

Директором школы я работаю с 20 февраля 2001 года.

На момент моего вступления в должность руководителя Сосновская средняя общеобразовательная школа требовала капитального ремонта, не соблюдался тепловой режим. В таких условиях учителям было тяжело работать, а учащимся – усваивать необходимые знания.

 

С чувством ответственности за школьный коллектив я начала работу с планирования своей будущей деятельности и, шаг за шагом, решила осуществлять задуманное.

В школу были приглашены родители на первое в моей руководящей деятельности общешкольное родительское собрание. В повестке дня были вопросы, посвященные первоочередным проблемам: осуществление ремонта школы, открытие и оснащение компьютерного кабинета, создание единой сплочённой команды учителя – ученики – родители. Родители положительно прореагировал и на поставленные проблемы, решили оказать посильную помощь. Но самым важным результатом этого собрания стала уверенность, что родители готовы поддержать и помочь.

 

В школу был приглашён депутат законодательного собрания Пензенской области Забнев А.Н., который подтвердил необходимость капитального ремонта школы. Составили смету. Два года подрядчики, учителя, родители  и школьники преображали любимую школу. Трудились с энтузиазмом, не покладая рук. 

 

 Моя заслуга заключалась в умении психологически правильно настроить коллектив, скоординировать совместную деятельность.

 

Параллельно с хозяйственной деятельностью, никогда не забывала о самом главном – создать такой коллектив, который надёжно обеспечит успех деятельности школы на всех уровнях.

 

В управлении организацией учебной деятельности школы поддерживаю следующую идею: школы делятся на два типа – к первому относятся те, которые ставят на первое место знания, ко второму – те, цель которых – объект, субъект и результат – ученик. Наша школа ориентируется на заведения второго типа, потому и цель учебно-воспитательного процесса гласит: «Эффективная организация учебно-воспитательной деятельности, цель которой – гармоничная личность учащегося, в условиях сельской школы».

 

В современных условиях, считаю немаловажным формировать чувство успешности как у педагогов, так и у учащихся школы.

 

Педагогический коллектив не стоит в стороне от инновационных технологий. Школа участвует в эксперименте по введению ЕГЭ, в региональном эксперименте по введению профильного обучения. Учителя школы не боятся новшеств, смело внедряют их в традиционный учебный процесс (учитель нач. кл. Ключевская С.А. работает по системе Виноградовой Н.Ф.).

 

Поощряю и стимулирую участие учителей в конкурсах районного (постоянное участие в конкурсе «Учитель года»), областного (Ширшова С.В., 3 место в областном конкурсе на лучший урок по теме «Избирательное право. Избирательный процесс») и всероссийского уровней (участие и выступление Тырновецкой Е.П. в конференции научных работников, посвящённых творчеству А.С. Пушкина; участие Рожихиной Е. В. во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок»; участие коллектива учителей во Всероссийском  конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel».

 

Отмечаю благодарностями учащихся, принимавших участие в областных, всероссийских олимпиадах и конкурсах.  Беляева Диана и Яровикова Анастасия (уч. Митина Е.В.) принимали участие во всероссийском конкурсе детских рисунков «Елка Победы», где заняли первое место по РФ, Каблова Юлия, Полякова Олена и Аксенова Дарья  (рук. Рожихина Е.В.) принимали участие в Трайтекиаде, где заняли 2 место по Приволжскому округу в номинации «Связь и Интернет будущего», Аксенова Дарья заняла 3 место в конкурсе «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей» в номинации «Сердце отдаем детям» и Аринушкина Надежда заняла 1 место в номинации «Плакат».

 

Учащиеся Рожихин Валерий и Саломатина Александра являются участниками Международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века».

 

Школьники принимают активное участие в научно-практических конференциях как районных так и областных.

 

2005-2006, 2008-2009 учебный год 1 место в секции «Филология».

 

Команда учащихся в 2009-2010 учебном году в районной научно-практической конференции заняла 3 место.

 

Была представлена работа «Культура знаний и курение». По итогам этой работы был создан сайт  http://www.nekuri-vredno.narod.ru/

 

Опытные педагоги демонстрируют своё педагогическое мастерство: спортивно-оздоровительная деятельность – Саломатин Е.П., подготовка учащихся к районному и областному туру школьных предметных олимпиад – Саломатина Т.А. Под моим руководством они самосовершенствуются, адаптируются к новым требованиям времени.

 

С самого начала своей руководящей деятельности стремлюсь привлечь в школу как можно больше молодых специалистов, поощряю их инициативу, даю им возможность проявить себя (Тырновецкая Е.П. – организация научно-исследовательской работы, Саломатин П.В. – победитель губернского фестиваля военно-патриотической песни «С днём рождения, победа!», Маркин А.А. и Маркин В.А. – организация спортивно-оздоровительной деятельности школы, подготовка к районным и областным спортивным мероприятиям).

 

           В школе действует система самоуправления. Деятельностью школьного самоуправления руководила ЗДПВР Морозова Е.А. Результаты деятельности школьного самоуправления были представлены на районной ярмарке социальных проектов (проекты «Тир», «Фруктовый сад» (грант в размере 30 тыс. руб на областном конкурсе социальных проектов «Весна – 2008»), «КЛСТ «Хопёр» ищет единомышленников!»), в областном конкурсе проектов, получен диплом 1 степени в номинации «Лучший проект по охране здоровья молодежи и содействию ее здоровому образу жизни «Здоровое будущее».

 

          На протяжении всего периода моей руководящей деятельности учащиеся школы были активными участниками районных и областных спортивных мероприятий, нередко становились их призёрами и победителями. В этом несомненная заслуга учителей физического воспитания, работающих систематично, нацеленных в своей деятельность на конкретный результат.

 

        Особо следует отметить успехи учащихся нашей школы в районных и областных соревнованиях по спортивному туризму, стрельбе, лёгкой атлетике. Два года подряд по рейтингу школ по спортивной работе МОУ СОШ с. Сосновка заняла 2 место.

 

       Ежегодно в дни школьных каникул в школе работают: лагерь с дневным пребыванием «Радуга» и палаточный лагерь «Берега Хопра» (3 место в областном смотре-конкурсе в сфере организации летнего отдыха детей, занятости подростков в 2009 году).

 

За десять лет  моей работы в руководящей должности школа претерпела следующие положительные изменения:

- капитальный ремонт школы;

- установка модульной котельной (перевод с твёрдого топлива на газовое);

- открытие социокультурного центра «Родник»;

- оснащение школы новым оборудование, аудио- и видеоаппаратурой (при поддержке депутата законодательного собрания Кулагина Б.Н., генерального директора Агрофирмы ООО «Евросервис – Беково» Иванова Н.Ф., управляющего МУП «Сосновский» Хаистова С.Е.).

- повышение учебно-воспитательного потенциала школы.

 

За время работы в должности директора школы поняла самую главную истину – духовная атмосфера в школе целиком зависит от моего настроения, характера, умения выстраивать отношения. Поэтому важным условием личностного роста считаю работу над собой, постоянное самосовершенствование.

 

Перспективой своей работы считаю: сформировать у каждого школьника «чувство хозяина», желание преобразить школу и родное село.