1.

Эффективность созданной в школе системы воспитательной работы.

Созданная в школе система воспитательной работы достаточно эффективна. Доказательствами этому служат достижения учащихся районного и областного уровня. Всё же в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на работу классных руководителей (взаимодействие кл. рук. и рук. кружков и секций).

2.

Влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы.

В 2017 – 2018 уч. году в школе достаточно успешно функционировала система школьного самоуправления (Совет активных учащихся). Члены Совета управляли жизнедеятельностью школы, участвовали в подготовке мероприятий различного уровня, в проектной деятельности. В целом работу школьного самоуправления можно оценить на «хорошо».

3.

Случаи нарушения дисциплины учащимися в школе и вне её, правонарушения и преступления.

Не имели места

4.

Случаи исключения из школы.

Не имели места.

5.

Использование в системе воспитательной работы школы национально-культурных традиций.

В 2017 – 2018 уч. году учащиеся школы (7 – 8 кл.) подготовили материал, посвящённый ветеранам Великой Отечественной войны – нашим землякам, который подарили музею р.п. Беково. Сельские таланты были представлены на концерте художественной самодеятельности «Какие наши годы!».

В 2017 – 2018 уч. году учащиеся школы продолжили работу с сайтом «Летопись села Сосновка», в котором собран материал со времен основания села.

6.

Состояние профилактики правонарушений и преступлений.

 

7.

Достижения учащихся в районных спортивно-оздоровительных, художественно-эстетических и других мероприятиях.

В 2017 – 2018 учебном году учащиеся школы стали победителями и призёрами 18 спортивных мероприятий районного и областного уровня, 5 мероприятий другой направленности.

8.

Использование воспитательных возможностей урока для формирования нравственных ценностей, убеждений и поведения учащихся.

Максимально использовали воспитательные возможности урока учителя начальных классов, учителя литературы и русского языка.  Недостаточно внимание к этому вопросу некоторых  учителей-предметников старшего звена.

9.

Использование воспитательных возможностей семьи, социума.

Активно использовались воспитательные возможности родителей и общественности: проведение кл. и общешкольных родительских собраний, субботники, спортивные мероприятия (Спортивный праздник, приуроченный ко Дню знаний, Дни здоровья, товарищеские матчи по волейболу, футболу, русской лапте), мероприятий профилактической направленности (беседы, встречи с людьми-приверженцами здорового образа жизни) и т.д. В школе успешно функционирую Совет отцов и Совет бабушек и дедушек, которые принимали активное участие в организации летней занятости детей (реализация проектной деятельности («Фруктовый сад»), работа ремонтно-строительной бригады, работа оздоровительного и палаточного лагерей).

10.

Традиции школы, обеспечивающие высокий положительный результат в воспитании детей.

В воспитательных целях были использованы следующие традиции школы: написание учащимися статей в школьную стенгазету по информации, полученной от жителей села; помощь пожилым людям в течение года, поздравления ветеранов в День пожилых людей и ветеранов педагогического труда в День учителя. Осуществлялись социально-значимые мероприятия: акции «Благодарность», «Малая Родина», «Укрась родное село!».

11.

Педагогическое руководство органами ученического самоуправления.

Система школьного самоуправления школы была представлена председателем Совета активных учащихся и членами Совета, отвечающими за успеваемость, посещаемость школы учащимися, за труд, за чистоту в школе, за организацию и подготовку мероприятий, за спорт, за дисциплину, за  художественно-эстетическое оформление школы к праздникам и знаменательным датам, за работу по патриотическому воспитанию. Педагогическое руководство органами ученического самоуправления осуществляется через заседания пед. совета, совещания при директоре и совещания при ЗДПВР, общешкольные линейки, заседания родительского комитета. В работе Совета принимали активное участие члены Совета школы, Совета отцов, Совета бабушек и дедушек.

12

Выводы.

Анализируя прошедший уч. год, можно говорить о положительных тенденциях в изменении уровня воспитанности учащихся школы. Благоприятно влияют на воспитание учащихся следующие факторы: личный пример учителя и родителей, осуществление постоянного контакта с семьёй и общественностью (создание советов общественности и отрядов дружинников), КТД, участие в школьных районных и областных акциях и мероприятиях, осуществление проектной деятельности в системе «школа» - «родители» - «общественность». В следующем учебном году необходимо нейтрализовать влияние следующих негативных факторов: «влияние улицы» на ребят из «группы риска», неорганизованный досуг учащихся.

 

13.

Резервы для планирования деятельности на новый учебный год.

В новом учебном году планируется уделять большее внимание патриотическому и трудовому воспитанию подрастающего поколения, продолжать борьбу с вредными привычками и деятельность по оздоровлению детей, уделять особое внимание проектной деятельности с привлечением родителей и общественности, проводить больше мероприятий социально-значимой направленности.