В 2015– 2016 уч. году воспитательная работа в нашей школе велась по нескольким, взаимосвязанным друг с другом направлениям: организация учебно-воспитательного процесса (классных руководителей, воспитателя ГПД, руководителей кружков и секций), организация коллективной творческой деятельности учащихся, работа с родителями и общественностью, работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учёте, и с неблагополучными семьями.
Объекты анализа (составляющие воспитательной системы школы) |
Достижения |
Нерешённые проблемы.
|
Перспективы на 2018– 2019 уч. год |
1. Организация учебно-воспитательного процесса. |
В школе работало МО классных руководителей. На его заседаниях обсуждались вопросы, касающиеся ведения документации по классному руководству, организации мероприятий общешкольной и классной КТД, тематических месячников, работы с трудными детьми и неблагополучными семьями, с семьёй и общественностью. Заслушивались доклады отдельных классных руководителей: «Работа классного руководителя с учащимися и семьями, состоящими на ВУ» Трушина И.А.. Проводились открытые воспитательные мероприятия: «Курить - здоровью вредить» (Шакирзанова И.В. 11 кл.), «Что такое хорошо и что такое плохо» (Васякина О.В., 4 кл.). Систематически посещались классные часы с целью анализа качественности построения работы классного руководителя с детьми (результаты представлялись и обсуждались на педсоветах). Посещались уроки чтения, развития речи, русского языка (нач. кл.), истории, литературы, краеведения и т. п. с целью выявления того, как учитель используют новые гуманистические пед. технологии, организует сотрудничество в системе «ученик – учитель», воспитывает духовность у своих учащихся. В прошедшем учебном году были достигнуты положительные результаты в работе по профилактике вредных привычек (курс «Быть здоровым-модно!»), успешно работали общественные структуры: Совет по профилактике, Совет отцов, Совет бабушек и дедушек. Функционировали отряды юных друзей милиции, пожарных, инспекторов движения и спасателей. Более эффективной стала работа Совета старшеклассников: дети чувствовали себя «хозяевами» школы и активно участвовали в её жизнедеятельности. |
|
Активнее задействовать к участию в жизни школы родителей, общественные организации, общественность.
Стремиться осуществлять проектную деятельность в системе «родители – учащиеся».
|
2. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
|
Познавательная деятельность В течение всего учебного года проводились предметные недели, познавательные мероприятия по русскому языку (Колесникова Г. Н., Лисина В. И..), математике, физике и информатике (Шакирзанова И. В.., Рожихина Е.В.), биологии (Имангазеева Т.А.), ОБЖ (Маркин А.А.). В октябре проводился школьный этап предметных олимпиад, победители которых приняли участие в районной и областной олимпиадах. Учащиеся школы успешно принимали участие в различных дистанционных конкурсах всероссийского уровня: "Мир вокруг нас. Цветы", "История олимпийских игр", «Волшебное перышко» и многие другие. Были проведены встречи с работниками РОВД, ФАП, ГИБДД и т.д. |
Недостаточная работа с одарёнными детьми. |
Уделять больше внимания работе с одарёнными детьми. |
Ценностно-ориентационная деятельность Были проведены классные и общешкольные мероприятия, посвящённые 1 сентября (торж. линейка; спортивный праздник, который проводился по трём параллелям – нач. кл. (эстафета: родители - дети), сред. звено (соревнования по футболу: учащиеся – члены Совета отцов»), старш. кл. (соревнования по волейболу: учащиеся – общественность, родители); Дню учителя (празд. концерт, посвящение в профессию «Учитель» - 11 кл.), Дню матери (концерт, чаепития), Дню защитника Отечества (межшкольные соревнования по биатлону), 8 марта (концерт), 9 мая (митинг, «уроки мужества», концерт), последнему звонку (торж. линейка «Детство, постой!»). В течение учебного года классными руководителями проводились тематические классные часы («Талантлив каждый», «Толерантная личность», «Первый космонавт», «На страже Отечества», «Подвиг народа бессмертен»). Трудовая деятельность В течение всего учебного года работал трудовой десант. Его деятельность была разнообразна: уборка территории школы и улиц села, работа на пришкольном участке, посадка деревьев и цветников, подготовка здания школы к отопительному сезону, ремонт изгороди и т.п. Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в Проекте развития благотворительности в образовательных учреждениях Пензенской области «Дарю благо!» И в этом году в придверии праздника "День пожилого человека" провели акцию "Мы там, где нужна помощь!" Учащиеся каждого класса оказали посильную помощь в благоустройстве территории дома у пожилых людей. Всего в акции приняло 95 человек. Каждая пятница была объявлена санитарной: территория и здание школы приводилось в порядок. Один день недели был выбран кл. рук. для работы на территории школы со своим классным коллективом. Проводились субботники. В школе было организовано дежурство среди учителей и учащихся (7 – 11 кл.). Был проведён ряд выставок поделок, приуроченных ко Дню матери, Дню учителя, новому году («Лучшая ёлочная игрушка»), Дню защитника Отечества, 8 марта, 9 мая. В прошедшем учебном году была активизирована профориентационная работа: проводилось тестирование среди учащихся 9 и 11 кл., с будущими выпускниками проводился ряд занятий с целью подготовки к выбору будущей профессии. Художественно-творческая деятельность В течение прошедшего учебного года учителя-предметники постоянно совершенствовались в преподавании музыки, рисования, литературы и других дисциплин учебного плана, используя инновационные технологии, нестандартные формы, межпредметные связи. Следует отметить, что кружковая работа школы в 2015 – 2016 уч. году преследовала цель – актуализировать учебные предметы, играющие главенствующую роль в эстетическом и трудовом воспитании учащихся, оздоровить детей. Функционировало 6 объединений дополнительного образования: «Волшебная кисть», «Юный стрелок», «Юный турист», «Спортивные игры», «Робототехника», «Аэробика», а также спортивные секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, лёгкая атлетика, аэробика. Школа, работая в режиме полного дня, обеспечивала и вечернюю занятость учащихся: проводились вечера для старшеклассников и сельской молодёжи, дискотеки, проводились спортивные игры. Вся система работы в режиме школы полного дня (внеурочный и вечерний досуг учащихся, внеклассные и общешкольные мероприятия, экскурсии и т.п.) обеспечивалась совместной деятельностью ЗДПВР – кл. руководители– общественные воспитатели – рук. кружков и секций. Концерты художественной самодеятельности и творческие поздравления, приуроченные ко Дню учителя, Дню защитника Отечества, 1 апреля, последнему звонку и т. п., отличались разнообразной тематикой и оригинальностью. Учащиеся школы в течение всего учебного года посещали музей р.п. Беково, принимали активное участие во всех мероприятиях, организованных музейными работниками. Школа соответствующим образом оформлялась ко всем мероприятиям, в этом процессе отличились учащиеся нач. кл., члены кружков. Практически во всех классных коллективах были организованы поздравления с днём рождения, проводились дни именинников. К каждой знаменательной дате классными коллективами школы, согласно установленному графику, оформлялись тематические номера стенгазеты «Школьная жизнь». В ней были представлены статьи юных корреспондентов (рубрика «Юнкор») Учащиеся школы были постоянными участниками конкурсов, организованных ДДТ. Спортивно-туристическая деятельность В течение 2017 – 2018 уч. года учащиеся школы были активными участниками районных и областных спортивных мероприятий, нередко становились их призёрами и победителями. В этом несомненная заслуга учителя физического воспитания, работающего систематично, нацеленных в своей деятельность на конкретный результат. В школе проводился ряд спортивных мероприятий, цель которых – оздоровить детей, увлечь занятиями спортом: Дни здоровья (кросс, русская лапта, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу), Лыжные гонки, соревнования по стрельбе, товарищеские матчи «учителя – ученики», «ученики – сельская молодёжь» и т. д. Спортивные акции –Стартуем вместе, Богатырские игры, Президентские игры. Особо следует отметить успехи учащихся нашей школы в районных и областных соревнованиях по стрельбе, лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу. На областной легкоатлетической эстафете на призы Губернатора Пензенской области, посвященной сборная команда школьников Бековского района завоевала1 место. В муниципальном этапе Чемпионата школьной баскетбольной лиги "КЭС-БАСКЕТ" среди учащихся образовательных организаций.I место – команда девушек МОУ СОШ с. Сосновка 1 место в соревнованиях среди команд общеобразовательных организаций по шахматам «Белая ладья». 2 место в соревнованиях первенства Пензенской области по стрельбе из пневматической винтовки на приз «Юный стрелок России». В соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России». Команда девушек заняла III место В районных соревнованиях по волейболу девушки заняли 1место, юноши 2 место. Результаты регионального уровня представляеy на сайте "Достижения" |
Деятельность системы школьного самоуправления оценена пед. коллективом как успешная.
Прослеживается нестандартный подход к организации школьных мероприятий.
Некоторые классные руководители работают по старинке, используя традиционные формы проведения классных часов.
Недостаточно количество социальных мероприятий, организованных по инициативе школьников.
Не все учителя-предметники используют в полной мере воспитательные возможности урока для формирования нравственных ценностей, убеждений и поведения учащихся.
Оценка работы школы в режиме полного дня – «хорошо».
Школьный коллектив не принимал участие в районных конкурсах «Учитель года» и «Сердце отдаю детям».
|
Совершенствовать систему школьного самоуправления.
Активнее задействовать в организации и проведении школьных мероприятий родителей, общественные объединения, социум села.
Стремиться нестандартно подходить к организации и проведению классных часов.
Увеличить количество мероприятий, направленных на благоустройство села.
Каждому учителю максимально использовать воспитательные возможности урока.
.
Поддерживать существующий уровень и стремится к лучшим результатам работы школы в режиме полного дня.
Принять участие в указанных конкурсах.
Создавать проекты с целью расширения возможностей спортивной деятельности школы.
|